| |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
Урок алгебры в 8 классе8 класс Урок. Тема: Числовые промежутки. Цель: - ознакомить учащихся с понятием «числовой промежуток», отработать навыки изображения неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями; - развивать математическое мышление, познавательную активность, самостоятельность; - воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы. 1. Познакомить учащихся с результатами контрольной работы. 2. Указать типичные ошибки, решить задания, где допущено наибольшее количество ошибок.
III. Сообщение темы и цели урока. Мы продолжаем изучать главу неравенства и сегодня на уроке я вас познакомлю с понятием числовой промежуток и мы вместе с вами отработаем навыки изображения неравенств в виде числовых промежутков, а также научимся записывать их обозначениями.
IV. Изучение новой темы.
1. Подготовительная работа. На прошедших уроках мы вспомнили с вами, что такое числовые неравенства и научились еще одному способу сравнения чисел, который охватывает все случаи сравнений чисел: будь это положительные или отрицательные числа, обыкновенные или десятичные дроби.
Слайд №1 Множество чисел, удовлетворяющих неравенству х >а, изображаются лучом с началом в точке а, расположенном вправо от неё. Это множество называется открытым числовым лучом и обозначают так: ( а; + ?) ( читают: открытый числовой луч от а до плюс бесконечности).
Множество чисел, удовлетворяющих неравенству х < а, изображаются лучом с началом в точке а, расположенном влево от неё. Это множество называется открытым лучом и обозначают так: ( - ?; а) ( читают: открытый числовой луч от минус бесконечности до а). Множество чисел, удовлетворяющих неравенству х ? а, изображаются лучом с началом в точке а, расположенном вправо от неё. Это множество называется числовым лучом и обозначают так: [ а; + ?) ( читают: числовой луч от а до плюс бесконечности). Множество чисел, удовлетворяющих неравенству х ? а, изображаются лучом с началом в точке а, расположенном влево от неё. Это множество называется числовым лучом и обозначают так: ( - ?; а ] ( читают: числовой луч от минус бесконечности до а).
Слайд №2. Закрепление : определите на каких рисунках изображены лучи ,а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи, используя скобки и используя знаки неравенств.
Слайд №3. Пусть а и в — некоторые числа, причем а <в. Отметим на координатной прямой точки с координатами а и в. Если точка расположена между ними, то ей соответствует число х, которое больше а и меньше в. Верно и обратное: если число х больше а и меньше в, то оно изображается точкой, лежащей между точками с координатами а и в.
1. Множество чисел, удовлетворяющее условию а <х< в, называют интервалом и обозначают так: (а; в) (читают: интервал от а до в). На рисунке это множество показано штриховкой. Светлые кружки означают, что числа а и в не принадлежат этому множеству.
2. Множество всех чисел, удовлетворяющих условию а?х ?в, изображается на координатной прямой отрезком, ограниченным точками с координатами а и в. Это множество называют числовым отрезком или просто отрезком и обозначают так; [а; в] (читают: отрезок от а до в).
3. Множества чисел х, для которых выполняются двойные неравенства а ?х<в или а <х ?в, называют полуинтервалами и обозначают соответственно [а; в) и (а; в] (читают: полуинтервал от а до в, включая а; полуинтервал от а до в, включая в). Эти полуинтервалы изображены на рисунках на доске.
4.Числовые отрезки, интервалы , полуинтервалы, числовые лучи, открытые числовые лучи называют числовыми промежутками. Слайд №4. Закрепление : определите на каких рисунках изображены отрезки ,а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи, используя скобки и используя знаки неравенств.
V.Практическая работа. Вместе с учащимися составляем сводную таблицу обозначения числовых промежутков, их названия и изображения на координатной прямой.
Обозначения числовых промежутков, их названия и изображения на координатной прямой показаны в таблице.
VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. № 761 ( решаем в тетрадях и на доске по цепочке). № 763 ( решаем в тетрадях и на доске).
VII. Самостоятельная работа с последующей проверкой . Презентация №3. сопровождается музыкой.
VIII. Подведение итогов урока. 1. Тема урока? 2. С какими числовыми промежутками мы сегодня познакомились на уроке? 3. № 765 (устно)
IX. Оценки учащимся за работу на уроке.
X. Домашнее задание: № 762, 764, 766( б)
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |