| ||||||
|
| |||||
МО классных руководителей
МО классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей.
Методическая работа с классными руководителями в школе проводится в форме методических заседаний. Такая форма позволяет добиться точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности: здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками. План работы МО составляется на основе предложений классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе. Основные задачи МО классных руководителей: - повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся; - вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; - координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий; - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; - содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
Положение о методических объединениях классных руководителей.
Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей. Задачи: - приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания; - стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей; - обеспечение развития педагогического сотрудничества через создание творческих групп; - оказание влияния на результативность методической работы и самообразование классных руководителей; - создание условий для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику; - конкретное преломление общепедагогических, психологических положений применительно к конкретному возрастному периоду учащихся, воспитательному мероприятию.
Общие положения: - методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением воспитательной службы школы; - общий контроль за работой осуществляет заместитель директора по ВР; - вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирование работы как на текущий период, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы и настоящим положением.
Содержание, основные направления деятельности: - проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса; - вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения; - проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности учащихся, в усвоении учащимися социально - правовых требований; - вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися социально - правовых норм, нормативно - правовых документов по воспитанию; - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение; - разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения всех направлений воспитывающей деятельности; - организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей.
Мо занимается: - разработкой и экспертизой новых воспитательных технологий и методик; - обсуждением, рецензированием, оппонированием различных материалов, подготовленных на МО; - анализом хода и результатов инновационной деятельности; - прогнозированием потребностей в методическом обеспечении воспитательной работы; - проведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредственно инициируемых МО; - организацией и коррекцией документов в пределах своей компетенции; - организацией различных творческих конкурсов; - организацией работы по созданию банка данных об инновационных идеях в пределах своей компетенции; - установлением и развитием творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других школах в интересах совершенствования своей работы. В своей работе методические объединения подотчётны педагогическому совету.
Формы работы: - заседания; - "круглые столы"; - дискуссии; - практикумы; - творческие мастерские; - открытые внеклассные мероприяти; - пед.чтения.
Основные понятия: Методическая работа - это постоянная коллективная и индивизуальная деятельность учителей по повышению совей научно- теоретической и методичекой подготовки, а также профессионального мастерства.
Структура: Подструктурами МО классных руководителей могут быть творческие группы педагогов дополнительного образования, руководителей спортивных секций.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |