Актуальность программы заключается в приобщении подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства.
Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
-формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;
-формирование художественно – творческой активности школьников;
-овладение образным языком изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;
-развитие способности к выявлению и формированию задач преобразования и поиску их оптимальных решений в деятельности, а также способность к реализации найденных решений;
-развитие способностей к самооценке, стремления к творческому самовыражению и самосовершенствованию;
- воспитание трудолюбия, человечности, честности, ответственности, формирование общественно значимых ценностных ориентаций;
-обеспечение достаточно высокой степени развития двигательных навыков, а также способность к перемене характера деятельности;
-создание в качестве объектов труда изделий и оформление их с учётом требований дизайна.
В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.Постоянное личное участие школьников в этих видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьнику ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Активное освоение учащимися традиций народного творческтва в его галавных видах даёт возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности, найти соответствующие традициям современные новации в решении нынешних острых социально-исторических, экологических,нравственно-эстетических и других проблем.