Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

"Надеждинская

средняя общеобразовательная 

школа"

МО учителей предметников

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении

учителей-предметников МОУ «Надеждинская СОШ»

I. Общие положения

1. МО учителей-предметников является структурным подразделением школьной методической службы и создается по решению педагогического совета..

2. Руководство МО осуществляет председатель, который избирается на собрании объединения из числа опытных учителей.

3. Работа МО строится в соответствии с нормативными документами, общешко­льными задачами и годовым планом.

4. МО координирует свою деятельность с методическим советом школы.

5. В своей работе МО подотчетно педагогическому совету.

6. Общий контроль за работой МО обеспечивает директор школы или его замес­титель, курирующий соответствующий цикл.

II. Основные задачи

1. Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретиче­ских знаний и повышении педагогического мастерства.

2.рганизация внеклассной работы по предмету.

III. Содержание и основные направления деятельности

1. Совершенствование и обогащение профессиональных знаний учителя: изучение теории предмета, овладение его научной методологией; ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей, пре­ломление их с т.з. специфики обучения подростков и работающей молодежи; углубленное изучение методики преподавания данного учебного предмета, опережаю­щее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов програм­мы, создание методических разработок уроков по трудным темам; изучение положений дидактики, теории воспитания, практическое применение; изучение возрастной и педагогической психологии;

информирование о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях о педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной работы по предмету;


 оказание помощи молодым и начинающим учителям.

2. Организация работы по общешкольной методической проблеме: определение теоретического состояния проблемы;

участие в работе психолого-педагогического и методического семинаров; индивидуальная методическая работа учителя, работа по самообразованию; практическая работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3. Выявление, обобщение и демонстрация положительного опыта: открытые уроки и внеклассные мероприятия, "уроки по приглашению", "уроки по вы­бору";

творческие отчеты;

демонстрация тематических и поурочных планов, дидактических материалов, работ учащихся и пр.;

выступления на педсоветах, методических совещаниях, конференциях; участие в конкурсных мероприятиях.

4. Научно-методическая деятельность: анализ результатов образовательного процесса;

организация и коррекция стратегических документов школы в пределах своей компе­тенции;

первоначальная экспертиза изменений, вносимых учителем в учебную программу, те­матический план;

разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

разработка рекомендаций для учащихся и родителей в целях наилучшего усвоения со­ответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда; внеклассная работа по предмету.

IV. Методические Объединения имеют право:

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе, научно-методической работы;

обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащих­ся к заместителям директора школы по УВР;

ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инно­вационной деятельности;

готовить свои предложения при проведении аттестации учителей; ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках мето­дического объединения;

рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пре­делами школы.

V. Документация МО учителей-предметников:

 

 

План методического объединения учителей – предметников на 2007-2008 учебный год

по проблеме «Повышение качества образовательного процесса

через освоение и внедрение инновационных технологий »

 

Срок

   Тема МО

Ответственный

Вид деятельности

1 чет.

1.     Обсуждение методической темы школы на 2007-2008 учебный год и планирование работы МО

2.    Утверждение календарно- тематических планов учителей - предметников

Кожаева Л.А.

 

 

 

 

 

Администрация

Дискуссия

2 чет.

 

  «Освоение и внедрение инновационных технологий»

1.    Информационные технологии преподавания.

 

 

 

 

 

 

 

Пастарнак Н.Г.

 

 

 

Лигостаева Н.А.

 

 

 

 

 

Практическое занятие с членами МО

 

Обобщение опыта

Открытый урок

2 чет.

2.    Личностно-       ориентированная технология

 

Отчёт по плану            самообразования

Гузенко Н.Г.

 

 

 

Моисеева Н.И.

Моисеев Ю.А.

Мастер- класс

( открытый урок с обобщением опыта)

Открытый урок

Открытый урок

3 чет.

 

 

 

.

 

 

 

 

Знакомство с практической деятельности аттестуемых учителей

 

 

 

 

 

Технология проблемного обучения

 

 

Никитина И.С.

Карякина Р.Ф.

Кожаева Л.А.

Перегудова Н.Ф..

Чуркина Н. Н.

 

 

Каштанов А.М.

Крохина О.Ф.

Открытые уроки

Открытый урок

 

Мастер - класс

Открытый урок и обобщение опыта

Открытые уроки

4 чет.

1.Утверждение экзаменационного материала.

2.Самоанализ деятельности учителя за учебный год.

3. Составление плана деятельности на новый учебный год.

 

Администрация

Руководитель МО

 

 

 

Анкетирование

 

План методического объединения учителей-предметников на 2008-2009 учебный год по  проблеме "Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных технологий"

 

Срок

Тема МО

Ответственный

Вид деятельности

1 чет.

1.Обсуждение методической темы школы на 2008-2009 уч.г. и планирование работы М.О.

 

2.Утверждение календарно-тематических планов учителей-предметников.

КожаеваЛ.А.

 

 

 

 

Администрация.

Дискуссия

2 чет.

«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс».

Компьютер как средство обучения.

 

 

 

Пастарнак Н.Г.

 

Крохина О.Ф.

Тлеуов Р.З.

 

 

Доклад

Практическое занятие.

Открытый урок.

Открытый урок.

3чет.

Методический месячник

 

1.Формирование мотиваций на уроках  с применением технологии критического мышления.

2.Практический отчет по проблеме «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

 

 

Перегудова Н.Ф.

 

 

 

Все учителя школы

 

 

Доклад

 

 

 

Открытые уроки

4 чет.

 

 1.  Обмен опытом по вопросам:

«Внедрение  ИКТ  в

образовательный процесс»,

«Работа с одаренными детьми на уроках».

 

2.Анализ проведенных предметных недель.

 

3.Анализ работы МО. 

 

Кожаева Л.А.

 

 

 

 

 

 

Тимко О . А.

 

 

Кожаева Л.А.

 

Круглый стол.

 

 

 

 

 

 

Доклад.

 

 

Доклад.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz