Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

"Надеждинская

средняя общеобразовательная 

школа"

Устав МОУ "Надеждинская СОШ"

                                                  

УСТАВ                                                                                                         

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«НАДЕЖДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                            (в новой редакции)

 

Государственное образовательное учреждение «Надеждинская средняя (полная) общеобразовательная школа» зарегистрировано в администрации Саракташского района Распоряжением Главы района  № 444-р от 12.10.1999г.   В целях реализации права граждан на образование гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

На основании письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17.02.1997года  №150/14-12  «О наименовании государственных и муниципальных образовательных учреждений» и распоряжений Главы администрации Саракташского района  «О внесении изменений и дополнений в Устав государственного образовательного учреждения  Надеждинской средней (полной) общеобразовательной школы Саракташского района, Оренбургской области №866 от 30.08.2001г., «О внесении изменений в распоряжения  Главы  Саракташского района  «О внесении изменений в Уставы государственных образований школ  Саракташского района» №1096 от 30.10.2001 года, признано муниципальным общеобразовательным учреждением «Надеждинская средняя общеобразовательная школа»

 

                                  1. Общие положения

 

1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Надеждинская  средняя общеобразовательная школа» сокращенное наименование - МОУ  «Надеждинская СОШ» (далее Учреждение).

 

1.2. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Учреждения:    462117,  Российская Федерация, Оренбургская область, Саракташский район,  с. Надеждинка, пер. Школьный 1.

 

1.3. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Саракташский район в лице главы администрации Саракташского района (далее по тексту Учредитель).

Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

 

 1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об                           

образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», а также законами и иными нормативно- правовыми актами субъектов Российской Федерации в области образования, правовыми актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением, договором между учреждением и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района и настоящим Уставом.

 

1.5. Учреждение приобретает право юридического лица в части введения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его государственной регистрации.

 

1.6. Учреждение является юридическим лицом, владеет по праву оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в казначейских и иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры с предприятиями, учреждениями, родителями (законными представителями), спонсорами, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в соответствии с действующим законодательством.

 

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

 

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Учреждению выдается министерством образования Оренбургской области  на основании заключения экспертной комиссии. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

 

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению подтверждает его государственный статус (тип, вид и категория образовательного учреждения), уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников, требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным   программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем  образования и (или) соответствующей квалификации. Государственная аккредитация Учреждения проводится министерством образования Оренбургской области на основании заявления Учреждения и по согласованию с Учредителем. С момента аккредитации Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на 5 лет.

    Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения согласованному с Учредителем.

    Государственная аккредитация образовательного Учреждения включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных  образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного Учреждения, которые необходимы для определения его вида.

    Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

     Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

    Первая государственная аккредитация Учреждения может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.

    Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

    Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются Учреждением. 

 

1.10. Отношения Учреждения с родителями, (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом и договором между ними (если создаются для учащегося дополнительные условия).

 

1.11. В Учреждении по решению Педагогического совета может создаваться опытно-экспериментальная площадка федерального, регионального, районного уровня или научная лаборатория для ведения научно-исследовательских работ трудовым или педагогическим коллективом для совершенствования деятельности учреждения.

 

1.12. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется долговременной программой развития учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно или на основе федеральной, региональной, районной, отраслевой программами развития какого-либо направления работы.

 

1.13. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. Не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций. По инициативе детей  могут создаваться детские и юношеские общественные объединения.

 

1.14. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

 

1.15. В рамках международного сотрудничества Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

 

1.16. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

 

  2. Цели образовательного процесса, типы и виды  реализуемых

                                              программ

 

2.1. Учреждение ставит главными целями деятельности учреждения:

-           формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.;

-            развитие творческих лингвистических способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

2.2. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Учреждения:

- формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- адаптация школьника к жизни в обществе (социализация личности);

- развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта, формирование потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности, создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным, начальным общим образованием, основным общим, средним (полным) общим образованием;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся;

- профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии;

- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

 

2.3. В соответствии с установленными целями и задачами Учреждение имеет право:

- выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, учебный план на основе примерного базисного учебного плана, календарно-тематическое планирование и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и по согласованию с учредителем;

- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

- реализовать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами основных государственных программ;

 

2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, программы профессиональной подготовки при наличии соответствующих лицензий. Учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессиональной подготовки руководствуется в своей деятельности также «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей» и  «Типовым положением об учреждении начального профессионального образования».

 

2.5. Порядок оказания платных образовательных услуг в Учреждении регламентируется «Положением о платных образовательных услугах», договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, а также гражданами, подавшими заявление.

 

2.6. Учреждение, в соответствии со своим Уставом, может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень общеобразовательных программ, определяющих его статус.

 

2.7. С учетом интересов родителей (законных представителей), по решению районной психолого-медико-педагогической комиссии и согласованию с учредителем школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения при наличии лицензии. Наполняемость и режим работы в классах коррекционно-развивающего обучения осуществляется в соответствии с Положением о классах коррекционно-развивающего обучения.

 

2.8. В учреждении устанавливается очная форма усвоения общеобразовательных программ. Учреждение, по желанию учащихся, родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной форме, заочной, форме семейного образования, самообразования, ускоренной формы или экстерната.

 

3. Основные характеристики организации образовательного 

                                         процесса

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

3.2. Прием учащихся в Учреждение:

 

3.2.1. Правила приема  граждан в образовательное Учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего должно обеспечить прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

 При приёме в школу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

 

3.2.2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

3.2.3.Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. Собеседование педагогических работников с ребенком  возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

 

3.2.4. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 №44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 №3997, обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

 

3.2.5. Для зачисления ребёнка в Учреждение необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- личное дело ученика (при поступлении во 2-11 классы);

- фотография для личного дела ученика (при поступлении в 1 класс).

 

Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. На каждого ученика с момента приема заводится личное дело.

 

3.3.Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

 

3.4.Общее образование  является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

 

 

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Дошкольное – в соответствии со сроком реализации программ.

I ступень –  начальное общее образование - 4 года;

II ступень - основное общее образование – 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование - 2 года.

 

3.5.1.Дошкольное образование

   Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Отношения между дошкольным Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

    Учреждение реализует также программу дошкольного образования детей в возрасте от 2 до 6 лет.

     Дошкольные группы в учреждении комплектуются по разновозрастному принципу.

Разновозрастная группа работает по следующему режиму:

пятидневная рабочая неделя, максимальная длительность пребывания детей в течение дня 10 часов (с 8.00 до 18 часов). Выходные дни: суббота и воскресенье.

  Разновозрастной группе обеспечивает полноценное питание ребенка 3 раза в день (завтрак, обед, полдник).

При зачислении ребенка в разновозрастную группу Учреждения между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается родительский договор.

Отчисления ребенка из разновозрастной группы Учреждения производится директором в следующих случаях:

-           при наличии заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

-           по желанию родителей (законных представителей);

-           при невыполнении родителями (законными представителями) своих договорных обязательств.

Об отчислении ребенка родители (законные представители) письменно уведомляются за 7 дней (решение об отчислении может быть обжаловано Учредителю в течение месяца со дня получения письменного уведомления).

 

3.5.2. На I ступени общего образования Учреждение осуществляет воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

3.5.3. На II ступени общего образования Учреждение создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, осуществляет предпрофильную подготовку. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

3.5.4. На III ступени общего образования Учреждение осуществляет развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам Учреждение вводит предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Учреждение может проводить профессиональную подготовку  обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.6. В соответствии со ст. 19 Закона РФ “Об образовании” по решению Педагогического Совета Учреждения (органа управления образовательного учреждения) за совершенные неоднократно грубые нарушения  настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

 

3.7. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

 

3.8. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и с согласия   органа опеки и попечительства. Об исключении обучающегося Учреждение незамедлительно обязано проинформировать  его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного  самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

3.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и районного отдела  образования администрации Саракташского  района, обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,  совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжения освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

 

3.10. Текущий контроль обучающихся во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе не используется бальная оценка знаний учащихся.

 

3.11. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах - за четверть, в 10 – 11 классах - за полугодие.

 

3.12. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом школы.

 

3.13. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании итоговой успеваемости за учебный год.

 

3.14. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса, в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» и «Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации». Решение о проведении такой аттестации в данном (учебном) году принимается педагогическим советом школы.

 

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

 

3.16. Обучающиеся на ступенях  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность  по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность и в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в других формах.  Решение о повторном обучении принимается на педагогическом совете Учреждения, перевод обучающегося в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

 

3.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися при наличии медицинского заключения о состоянии их здоровья. Количество учебных часов в неделю определяется инструкцией Министерства образования РФ, приказом директора определяется персональный состав педагогов, составляется расписание и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.

 

3.19. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме Единого Государственного Экзамена ( ЕГЭ).

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

    Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

     Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

     Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 3.20. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдает  лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

 

3.21. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

 

3.22. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в течение учебного года, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

3.23. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

 

3.24. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется  учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением, согласовывается с органами Роспотребнадзора.  Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

 

3.25. Вариативность учебного плана обеспечивается наличием и соотношением в структуре его содержания следующих компонентов:

 - базисного (федерального);

-           регионального;

-           школьного, самостоятельно определяемого учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.26. В Учреждении могут организовываться профильные и другие классы по договорам с образовательными учреждениями с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.27. Учащиеся, успешно окончившие обучение на I ступени, переходят на II ступень. Родители (законные представители) учащихся, поступающих на I и II ступень обучения, из других образовательных учреждений, проходят обязательное собеседование с директором Учреждения с целью ознакомления с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, предоставляют следующие документы:

-           личное дело обучающегося, заверенное руководителем образовательного учреждения, в котором тот обучался ранее, а в случае перехода в течение учебного года -  табель текущей успеваемости;

-           заявление родителей (законных представителей);

-           медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

-           копия свидетельства о рождении.

 

3.28. Учащихся, успешно закончивших обучение на II ступени и пожелавших продолжить обучение на III ступени Учреждения, переводят на III ступень по результатам экзаменов за II ступень. Учащиеся других образовательных учреждений, пожелавшие поступить на III ступень Учреждения, проходят собеседование с целью выявления соответствия их знаний и навыков уровню образовательных программ, реализованных Учреждением. С целью выравнивания знаний, Учреждение может организовывать летние курсы по отдельным предметам за дополнительную плату.

 

3.29. Для поступления на III ступень обучения необходимы:

-           документ об основном общем образовании;

-           личное дело обучающегося, а в случае перехода в течение учебного года – табель текущей успеваемости;

-           заявление родителей (законных представителей);

-           копия паспорта.

 

3.30. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием заявлений о зачислении в 10 класс, педагогических кадров, помещений Учреждения и согласовывается с районным отделом образования  администрации Саракташского района.

 

3.31. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября текущего года.

 

3.32. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

3.33. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с районным отделом образования администрации Саракташского района.

 

 3.34. В учреждении установлен режим работы в 1смену. Начало уроков–

              9.00.

 

3.35.Учебная неделя в Учреждении длится 5 – 6 дней. Продолжительность урока 45 – 35 минут. Оставшееся время урока учитель использует на увеличение двигательной активности путём проведения динамических пауз, физкультминуток в соответствии с .2.4.2. СанПиНа 2.4.2. № 1178-02. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным заместителем директора на основании государственных учебных планов, программ, специализации Учреждения, с учетом норм санитарно-гигиенического режима и утверждается директором Учреждения по согласованию с органами Роспотребнадзора. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиками.

 

3.36. Количество классов учреждения и групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

 

3.37. В 1-х классах устанавливается «ступенчатый» режим занятий в соответствии с требованиями СанПиНа..

 

3.38.Наполняемость классов, групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наполняемости классов не менее 20 человек предусматривается деление класса на две группы: при проведении занятий по иностранному языку со 2 по 11 классы,; технологии с 5-11 классы ; физической культуре с 10-11 классы; информатике с 3-11 классы; физике и химии (во время проведения практических и лабораторных занятий с 8-11классы) предпрофильной подготовке в 9 классах и элективных курсов в профильных классах.

 

3.39. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 

4. Структура финансово - хозяйственной деятельности

                                       Учреждения

 

4.1. Объекты собственности закрепляются за Учреждением комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района (в дальнейшем Комитет) на правах оперативного управления в соответствии с Договором. Кроме этого Учреждению принадлежит право оперативного управления:

на денежные средства, имущество или иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности;

на доходы от собственной деятельности Учреждения и на  приобретенные на эти доходы объекты собственности, которые учитываются на отдельном балансе и изъятию не подлежат.

 

4.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением  в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Учреждение несет ответственность перед комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности.

 

4.4. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

 

4.5. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным юридическим лицом) и Комитетом, если иное не предусмотрено этим договором.

.

 

4.6. Финансирование Учреждения:

 

4.6.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами местного самоуправления установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона), определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием учреждений нормативов их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

 

4.6.2. Учреждение является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов и работает в режиме казначейского исполнения бюджета (ст.254, Бюджетный кодекс).

 

4.6.3. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

 

4.6.4. Директор Учреждения является распорядителем кредитов, получает бюджетные средства исключительно на мероприятия руководимого им учреждения.

 

4.6.5. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования.

 

4.6.6. Финансовые средства образуются:

- из средств бюджета;

- добровольных пожертвований родителей, других физических и юридических лиц;

- средств, поступающих от платных дополнительных услуг, оказываемых в Учреждении;

- кредитов банка и других кредитных учредителей;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности;

- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

- других источников, соответствующих законодательству.

.

4.7. Права Учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами:

 

4.7.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность (ст.43, п.1, Закон РФ «Об образовании»).

 

4.7.2. Финансовые и материальные средства Учреждения используются в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

4.7.3. Учреждению предоставлено право: осуществлять деятельность, приносящую доход, и доходы, полученные от такой деятельности, а также приобретенное за счет такой деятельности имущество, поступают в самостоятельное распоряжение (кроме отчуждения) учреждения.

 

4.7.4 Учреждение проводит ревизию (инвентаризацию) своей финансово-хозяйственной деятельности не реже 1 раза в год. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется ревизионной комиссией, а в случае необходимости и другими государственными органами и в пределах их компетенции.

 

4.9. Ответственность за финансовые отчеты, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность возлагается на главного бухгалтера Муниципального образования «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» (по договору).

 

4.10. Все доходы Учреждения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, который устанавливается Правительством Российской Федерации (ст.240, Бюджетный кодекс).

 

4.11. Отчетность об исполнении бюджета Учреждения может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Порядок представления информации вышестоящим органам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов (ст.241, п.1.5, Бюджетный кодекс).

 

4.12. Финансовый год в Учреждения начинается 1 января и завершается 31 декабря текущего года:

лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря текущего года;

принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается;

подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Учреждением 28 декабря текущего года;

до 31 декабря включительно Учреждение должно оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства (ст.242, Бюджетный кодекс).

 

4.13. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц (ст.41, п.8, Закон РФ «Об образовании»). Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

 

4.14 Учреждение  может оказывать дополнительные платные образовательные услуги: населению, предприятиям, учреждениям и организациям (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.

 

4.14.1 Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

 

4.14.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

 

4.14.3. Порядок оказания платных дополнительных услуг:

- потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей);

- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;

- Учреждение составляет и утверждает смету платных услуг;

- Учреждение разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции  для тех, кто их оказывает;

-заключает договора с родителями (законными представителями);

- директором издается приказ по  Учреждению об организации дополнительных платных услуг;

- Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности, для оказания платных услуг.

 

4.15. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

 

4.15.1. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-           приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

 

4.15.2. Средства, полученные Учреждением от предпринимательской, внебюджетной деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые лицевые счета. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года (ст. 242,Бюджетный  кодекс).

 

4.16.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

4.17. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность отдельных педагогов, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.17.1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ).

 

4.17.2. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

 

               5. Порядок управления Учреждением

 

5.1. Вопросы, относящиеся к компетенции Учредителя:

- утверждение уставов, внесение в них изменений и дополнений;

- контроль за рациональным использованием финансово-материальных ценностей;

- внесение предложений и принятие участия в реорганизации и ликвидации Учреждения;

- согласование создания филиалов и представительств Учреждения;

- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, а также - заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;

- проведение аттестации директора Учреждения;

- согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей директора Учреждения и главного бухгалтера;

- проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- контроль за целевым использованием Учреждением выделяемых ей бюджетных средств, а также использованием их по назначению.

 

5.2. Вопросы управления, относящиеся к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом  Администрации Саракташского района:

- согласование Устава, внесение в него изменений и дополнений;

- заключение договора о закреплении муниципального имущества на правах оперативного управления;

- согласование назначения на должность и освобождения от должности директора  Учреждения, также согласование заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;

- контроль за рациональным использованием основных фондов, за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения (совместно с отделом образования администрации Саракташского района);

- ведение реестра Учреждения.

 

5.3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, профессионализма и в соответствии с настоящим Уставом.

 

5.4. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принцип единоначалия представлен деятельностью директора Учреждения, осуществляющего непосредственное управление общеобразовательным учреждением и прошедшего соответствующую аттестацию на 1-ю квалификационную по должности «Руководитель»  в районном отделе образования  администрации Саракташского  района, на высшую квалификационную категорию по должности «Руководитель» в Министерстве образования Оренбургской области.  Администрации Учреждения совмещение должности с другой руководящей должностью внутри или вне образовательного учреждения не разрешается (кроме научного и научно-методического руководства).

 

5.5. Директор Учреждения имеет право на:

- представление учреждения во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах своих полномочий;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- составление и утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

- установление ставок заработной платы, надбавок, доплат на основе Законодательных актов и решения аттестационной комиссии в пределах имеющихся средств;

- утверждение графиков работ и расписаний (сетки) занятий;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения;

- контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов и воспитателей ГПД, в том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

- приостановку решений Совета учреждения, если они противоречат действующему законодательству;

- организацию дополнительных услуг, в том числе и платных, направленных на улучшение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей;

- формирование контингента обучающихся, воспитанников Учреждения;

- осуществление взаимосвязи с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;

- предоставление учредителю и общественности отчетов о деятельности;

- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесённых к компетенции Совета учреждения и учредителя.

 

5.5.1 Директор несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему детей во время воспитательно-образовательного процесса, проведения мероприятий на воздухе, а также за работу Учреждения в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 32), «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ( статья 51) и «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников», а также требованиями Тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций.

 

5.5.2. Одной из форм единоначалия является рабочее совещание при директоре, которое:

- осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования;

- анализирует и дает экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- выявляет отрицательные и положительные тенденции в организации воспитательно-образовательного процесса, разрабатывает на этой основе предложения по устранению негативных тенденций;

- контролирует выполнение приказов, распоряжений, соблюдение охраны труда, техники безопасности, охраны и безопасности жизнедеятельности детей, их родителей (законных представителей) и сотрудников.

 

 

5.6. Формами самоуправления Учреждения являются:

- Совет учреждения  и (или) Управляющий Совет;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Общее собрание;

- и другие формы.

 

Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом и локальными актами к нему.

 

5.7. На основании п. 2 ст. 35 закона Российской Федерации «Об образовании» в Учреждении создаётся Совет образовательного учреждения и (или) Управляющий Совет (в дальнейшем Совет).

 

5.8. Управляющий Совет (далее Совет) является коллегиальным

органом управления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с

использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже

одного раза в три месяца, а также  по инициативе Председателя, по

требованию директора Учреждения, представителя учредителя,

заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной

четвертной частью членов от списочного состава Совета.

 

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета

присутствовало не менее половины его членов.

 

5.9. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое руководит работой Учреждения на принципах самоуправления.

 

 

5.9.1. Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным для исполнения каждым сотрудником Учреждения.

 

5.9.2. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

 

5.9.3. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

- обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав»;

- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

определять направления экономической  деятельности Учреждения;

- вносить предложения учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;

- определять форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на оплату труда сотрудников Учреждения;

-           определять порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот: сокращенную рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам;

-           иное.

 

5.10. Совет Учреждения избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в родительский комитет, и его персональный состав определяются общим собранием родителей (законных представителей).

 

5.11. Педагогический совет (педсовет) Учреждения - главный коллегиальный, законодательно-распорядительный орган управления образовательным учреждением. Каждый педагог, работающий в данном учреждении, с момента приема на работу до расторжения контракта является членом педсовета.

 

5.11.1. Функции Педагогического совета:

- разрабатывает и представляет для принятия основные документы (программу развития учреждения, программу опытно-экспериментальной деятельности и др.), касающиеся компетенции воспитательно-образовательного процесса в учреждении;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования;

- утверждает план работы Учреждения на учебный год на основе всестороннего анализа и прогноза;

- утверждает характеристики педагогических работников Учреждения, воспитателей, представляемых к награждению почётными званиями отрасли образование и др.

 

5.11.2. Председателем Педагогического совета является директор. Педагогический совет избирает на год секретаря. Заседания Педагогических советов протоколируются и подписываются председателем и секретарём.

 

5.11.3.Заседания совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

 

5.12. Организация контроля в Учреждении– это процесс получения, анализа и переработки информации о ходе и результатах образовательно - воспитательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения. Руководит им непосредственно директор. Положение о контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

5.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

5.14. При приёме на работу в Учреждение представляются следующие документы:

- заявление о приёме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

- диплом об образовании;

- трудовая книжка;

- личная медицинская книжка,

- медицинский полис.

5.15. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами:

- коллективным договором;

- настоящим Уставом и локальными актами учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказами об охране труда, соблюдении правил техники безопасности, охране жизни и организации безопасной жизнедеятельности детей;

-педагогическими документами методического, психологического, социального и другого характера.

 

5.16. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) или должностными инструкциями. Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

5.17. Трудовые отношения в Учреждении:

 

5.17.1. Для работников Учреждения работодателем является директор.

 

5.17.2. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.

 

5.17. 3. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

5.17. 4. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5.18. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, их квалификации и других условий работы Учреждения. Учебная нагрузка педагогов, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебных планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждения является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника учреждения с его согласия приказом общеобразовательного  Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы в классе с обучающимся.

 

5.21. Учреждение  может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Учреждения  устанавливается органом местного самоуправления, обязательства Учреждения перед другими организациями в случае споров по средствам собственности, решает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района.

 

5.22. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения  его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

5.23. Ликвидация сельского общеобразовательного Учреждения  допускается:

- только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением;

- органами местного самоуправления (Учредителем);

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

 

5.24. В случае реорганизации или ликвидации Учреждения учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа и вида.

 

5.25. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется комиссией, в состав которой входит представитель комитета по управлению муниципальным имуществом или его доверенное лицо.

 

5.26. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.27. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра.

 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

6.1. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования:

 

6.1.1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

 

6.1.2. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами и нормативными актами органов самоуправления.

 

6.1.3. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии и здоровье условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

 

6.2. Участниками воспитательно-образовательного процесса в Учреждении являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.

 

6.3. Права и обязанности обучающихся, воспитанников Учреждения определяются настоящим Уставом и иными локальными актами, предусмотренными этим Уставом. Права ребёнка гарантируются Конвенцией ООН «О правах ребёнка», законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом:

 

6.3.1. Обучающиеся  Учреждения имеют право на получение образования в соответствии с государственным стандартом образования, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, на получение  дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении Учреждением, на

 уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

 

6.3.2. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется в Учреждении на основе полного государственного обеспечения.

 

6.3.3. Обучающиеся, воспитанники Учреждения имеют право на свободное посещение мероприятий (туристических, культурно-массовых и других), не предусмотренных учебным планом.

 

6.3.4. Привлечение обучающихся, воспитанников Учреждения без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

 

6.3.5. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации по предварительному договору родителей (законных представителей).

.

 

6.4. Организация прав на охрану здоровья обучающихся, воспитанников Учреждения:

 

6.4.1. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для образования, труда и отдыха обучающихся, воспитанников несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящего Устава.

 

6.4.2. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки для дошкольников во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, Учредителем.

6.5. Обучающиеся обязаны:

-           соблюдать правила общежития;

-           выполнять Устав Учреждения, требования работников Учреждения и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу Учреждения;

-           соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

-           прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя в классе и дома;

-           беречь школьное здание, оборудование, имущество;

-           бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам, с помощью родителей (законных представителей) возмещать причиненный Учреждению ущерб;

-           экономно использовать электроэнергию и воду;

-           придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

-           уважать правила и считаться с интересами других обучающихся, школьных работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

-           иные права и обязанности обучающихся конкретизируются в Правилах поведения обучающихся в Учреждении.

6.6. Права и обязанности родителей (законных представителей):

 

6.6.1. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими  общего образования.

Родители (законные представители) детей, посещающих государственные  и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы за содержание детей в указанных учреждениях.

 

6.6.2. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать формы обучения;

- выбирать образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- принимать участие в управлении Учреждения, то есть избирать и быть избранными в Совет учреждения;

- принимать участие в родительских собраниях, выражать своё мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

- требовать безусловного выполнения договора между родителями и Учреждением;

- досрочно расторгнуть родительский договор;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами и другими работниками в отведённое для этого время;

- посещать общие и групповые родительские собрания в Учреждении;

- знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс.

 

6.6.3.Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять настоящий Устав Учреждения.

 

6.6.4.Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими среднего полного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- бережное отношение обучающегося к школьному имуществу;

- их воспитание, получение ими образования;

- своевременную постановку в известность классного руководителя о болезни ребёнка или причине его отсутствия;

-           оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

-           обязывают ношение формы.

 

6.7. Отношения ребёнка и педагогов строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка, индивидуального подхода к нему.

 

6.8. Каждому ребёнку коллективом Учреждения гарантируется:

- уважение его человеческого достоинства;

- защита от применения методов физического или психического насилия;

- условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- развитие творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития.

 

6.9. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки:

-           педагогические работники Учреждения имеют право на участие в управлении образовательным  учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-           дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального и (или) устава данного Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику;

-           ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников;

-           при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию  и реализующих образовательные программы общего образования в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Учреждением;

-           для педагогических работников Учреждения устанавливается  сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

-           в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам Учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-           размер, условия и порядок возмещения расходов на представление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим статьи 55, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных  отношениях (статья 2 Федеральный закон от 06.05.2003 N 52-ФЗ;

-           педагогические работники Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную  жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное представление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с представлением указанных с представлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации;

-           педагогические работники Учреждения не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия,  представления которого определяются учредителем  и (или) уставом данного Учреждения;

-           учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым  положением об образовательном учреждении  соответствующих  типа и вида;

-           За работниками. привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами;

-           Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

 

6.10. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять настоящий Устав и локальные акты к нему;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

- сотрудничать с семьёй ребёнка по вопросам воспитания и обучения;

- своевременно устранять неполадки, имеющиеся в кабинетах и на игровых площадках, с целью предотвращения детского травматизма, охраны жизни и здоровья детей;

- обеспечивать выполнение утверждённого учебного (перспективного) плана, календарного плана, режима дня в ГПД, расписания уроков;

- выполнять требования должностных инструкций.

. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

 

7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы

 

7.1. Деятельность Учреждения, не урегулированная настоящим Уставом, регламентируется следующими локальными актами, которые не могут противоречить настоящему Уставу:

 

7.1.1. Акты, регламентирующие организационно-финансовую деятельность Учреждения:

- Приказы и распоряжения директора;

- Договор между Учредителем и МОУ « Надеждинская СОШ»;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Должностные инструкции работников;

- Коллективный договор;

- Правила техники безопасности и охраны труда;

- Штатное расписание работников;

- Правила внутреннего распорядка для учащихся;

- Положение о внутришкольном контроле;

- Положение о совещании при директоре;

- Положение о доплатах и надбавках к должностным окладам сотрудников;

- Положение о премировании и об оказании материальной помощи сотрудникам;

- Положение о добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников;

- Положение о дежурстве по школе;

-         Положение о Совете по профилактике правонарушений.

 

 7.1.2. Акты, регламентирующие работу органов самоуправления Учреждения:

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Совете Учреждения;

-         Положение об управляющем совете;

-         Положение о выборах членов в Управляющий Совет Учреждения;

-         Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета.

 

7.1.3. Акты, регламентирующие осуществление образовательно-воспитательного процесса Учреждения:

- Положение о научном обществе школы, о научно-методической службе, научно-методическом совете, методическом объединении, научной деятельности учащихся;

- Положение о научно-практической конференции;

- Положение об ученической научно-исследовательской работе;

- Положение о формах получения образования обучающимися;

-Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому;

-Положение о профильных классах учреждения;

-Положение о классах коррекционно-развивающего обучения;

-Положение о получении основного общего, среднего (полного) общего образования в форме экстерната;

- Положение о школьных предметных олимпиадах;

- Положение о методическом дне учителей;

- Положение о классном руководстве;

- Положение о группе продленного дня;

- Положение о логопедическом пункте;

- Положение об учебном кабинете;

- Положение о методическом кабинете;

- Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- Положение о библиотеке;

- Положение о социально-психологической службе;

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

- Положение о порядке аттестации педагогических работников;

- Положение об оказании платных образовательных услуг;

- Положение о порядке обеспечения льготным (бесплатным) горячим питанием школьников;

- Положения о конкурсах педагогического мастерства.

 

7.2. При необходимости регламентации важных сторон деятельности Учреждения локальными актами, не перечисленными выше, последние подлежат разработке, утверждению на Педагогическом совете и регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

7.3. Настоящий Устав (в новой редакции) может быть изменен на общем собрании коллектива Учреждения с участием  Учредителя.

 Устав (в новой редакции) приобретает силу с момента государственной регистрации,

 Устав (в новой редакции)  обсужден и принят общим собранием трудового коллектива МОУ « Надеждинской СОШ», протокол № 8 от 21.09.2007

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz