Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

"Надеждинская

средняя общеобразовательная 

школа"

Программа "Профилактика и предупреждение правонарушений"

 

МОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа»

 

Программа утверждена на Педагогическом Совете

Протокол №__________

От   « 29 » августа 2005 года

  

Программа рассчитана для учащихся  1-11 кл. МОУ «Надеждинская СОШ»

 

Авторы программы: коллектив педагогов  МОУ «Надеждинская СОШ»

 

Адрес: 462117, Оренбургская область,

Саракташский район, с. Надеждинка

Переулок Школьный,1.

 

Год разработки программы: 2005

 

Пояснительная записка

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет еще не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

Особую тревогу вызывает рост количества детей, употребляющих алкоголь, наркотики, психотропные сильнодействующие вещества, растет количество курящих детей.

Острой остается проблема детей, оказавшихся без образования, не снижается число правонарушений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось количество преступлений, совершаемых подростками женского пола.

Большое влияние на подрастающее поколение оказывает та среда, в которой находится ребёнок. Изучив состояние микрорайона, где расположена школа, можно сделать следующие выводы. В микрорайоне отсутствуют спортивные центры, нет библиотеки, музея, и поэтому именно школа должна стать социокультурньхм центром.

Цель: создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики употребления психоактивных веществ.

Задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социальной психолого-педагогической помощи.

2. Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.

З. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма психоактивных веществ.

4. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися.

 

Этапы реализации программы

 

1-й этап — подготовительный (2005—2006 уч. год)

Аналитико-диагностическая деятельность.

Поиск инновационных форм и способов первичной профилактики употребления наркотических и психотропных средств.

Установление причин возникающих у детей трудностей и конфликтных ситуаций. Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап — практический (2006—2009 уч. год)

Использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля поведения.

Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологический технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися.

З-й этап — обобщающий (2009—2010 уч. год)

Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Определение перспектив развития школы.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы

1. Федеральный закон от 21 мая 1999 года (Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

2. Проект федеральной воспитательной программы «Вместе мы — сила» (25 мая 2004 года).

З. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (проект).

4. Федеральная целевая программа по профилактике наркомании.

5. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МОУ

6. Положение о постановлении на педагогический учет учащихся

 

Научно-метощическое обеспечение программы

1. Наркомания/Под ред. АН. Таранского. — СП6., 2000.

2. Выбери мир без насилия (материалы семинара). — Архангельск, 2003.

3. Угрожающая реальность (информация для педагогов).— Архангельск, 2002.

4. Баймухамедов С. Сны золотые: исповеди наркоманов. --- Петропавловск, 2000.

5 Данилин А., Данилина  «Героин: советы врачей для подростков и их родителей»— М., 2001.

6 Данилин А., Данилина  Как спасти детей от наркотиков пособие для родителей. — М., 2000.

7. Данилин А., Данилина  И. Кокаин, первитин и другие психостимуляторы:

советы врачей для подростков и их родителей. — М., 2000.

8. Православие и проблема наркомании в современном мире. Прививка от наркомании. — СП6., 1999.

9. Школа без наркотиков; книга для подростков и родителей. — СП6., 1999

Основные направления программы

1 Профилактика употребления наркотических средств

Наркомания входит в число очень важных проблем нашего города. С наркоманией в семье уже столкнулись 2% опрошенных, 64% родителей задумались о том, что их ребёнок может начать употреблять наркотики и 1% родителей знают, что их ребёнок наркоман.

Каковы причины, влияющие на приобщение подростков к наркотикам?

х Одиночество, неустроенность, жизненные проблемы.

х Особенности подросткового возраста.

х Неблагополучие в семье.

х Проблемы в школе.

х Доступность наркотиков.

Х Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей

 

2 Профилактика правонарушений подростков

1. Работа классных руководителей:

Руководство воспитательно-профилактической работой. 

Планирование работы с педагогически запущенными детьми.

Определение «трудных» подростков в кружки, секции школы.

Работа классных руководителей по успеваемости и посещаемости учебных занятий учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, учете в ПДН (подразделении по делам несовершеннолетних), КДН (комиссия по делам несовершеннолетних).

 

 

2. Работа с родительским комитетом.

Индивидуальные беседы с родителями.

Посещение «трудных» учащихся на дому.

Работа социального педагога.

Планирование работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Создание картотеки «трудного» подростка.

Диагностика учащихся, родителей, учителей.

Составление совместного плана работы ПДН и Совета по профилактике правонарушений подростков.

Контроль за определением учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН,  внутришкольном контроле, в кружки секции школы.

Планирование заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Контроль за успеваемостью и посещением занятий. Организация труда и летнего отдыха детей.

Посещение семей, организация свободного времени подростка.

Индивидуальные беседы.

Связь с правоохранительными органами (ПДП, КДН), органами социальной защиты, психолого-педагогическими центрами города, молодежной биржей труда и др.

3. Деятельность заместителя директора по ВР:

Разработка и внедрение школьных программ воспитательно профилактической деятельности.

Планирование работы с коллективом учащихся:

• организация работы по профилактике правонарушений;

• правовое просвещение учащихся;

• работа с учащимися «группы риска»;

• организация КТД, классных часов, конференций. Планирование работы с   коллективом педагогов.

Методическая работа:

• педсоветы;

заседания МО классных руководителей;

• совещания при заместителе директора по ВР;

• семинары, практикумы, лектории;

Индивидуальные беседы, консультации с учащимися, классными руководителями.

Работа с родителями:

• профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье;

• помощь в преодолении негативных явлений;

 проведение родительских конференций.

Работа в социуме:

• изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала;

• взаимодействие с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума.

Методы  и методики, используемые при реализации программы:

•лекционные занятия;

•ролевые игры;

тренинги; научно-практические конференции;

•рефераты;

• индивидуальные и групповые консультации;

•выпуск газет

• тесты и анкетирования; просмотр учебных фильмов;

• диспуты; экскурсии;

•сочинения-размышления;

•конкурсы;

• родительские лектории;

•спортивные мероприятия 

 

Ожидаемые результаты программы

1. Снижение правонарушений до минимума

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz