Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

"Надеждинская

средняя общеобразовательная 

школа"

Программа "Цветик-семицветик"

 

МОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа»

  

Программа утверждена на Педагогическом Совете

Протокол №__________

От   « 29 » августа 2005 года

 

Программа рассчитана для учащихся  1- 4  кл. МОУ «Надеждинская СОШ»

 

Авторы программы: коллектив педагогов  МОУ «Надеждинская СОШ»

 

Адрес: 462117, Оренбургская область,

Саракташский район, с. Надеждинка

Переулок Школьный,1.

 

Год разработки программы: 2005

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Последнее десятилетие ХХ и начало ХХI в   для России — время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности — совокупности способностей и готовности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей, применять свои знания и умения на практике.

В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, включающем разработку его содержания, развитие демократических начал в жизни класса и организацию социальной практики учащихся.

Данная программа основана на духовно-нравственных традициях нашего Отечества. В ней много внимания уделяется новым формам внеклассных мероприятий, которые выходят за рамки традиционных классных часов.

Цель программы: формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности; уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, семье, окружающей природе.

Задачи:

— ознакомить учащихся с бытом и культурой народов, населяющих Россию;

— прививать нравственные нормы поведения человека-гражданина;

— воспитывать чувство уважения к своей истории: изучать историю родного края, его духовное и историко-культурное наследие;

— развивать творческие способности детей;

— воспитывать трудолюбие через конкретные дела.

Программа воспитательной работы на данный учебный год разработана исходя из данных анализа воспитанности учащихся и имеет 7 направлений (разделов).

 

Направления

1. Русские народные праздники.

Учащиеся должны знать и уважать народные праздники и традиции, связанные с ними, значительные исторические события, хранить историко-духовную память своего народа, традиции защитников Отечества.

 

2. Трудолюбие как добродетель. Русский дом. Семья.

Учащиеся должны осознавать роль труда в жизни человека вообще и в частности в своей собственной, знать и уважать такие традиции русского народа, как любовь к родной земле, к своему дому, любовь к ближнему и уважение к старшим, проявлять свои любовь и уважение в конкретных делах и поступках.

 

3. Мой любимый край

Учащиеся должны знать историю родного города, историко-культурные памятники на территории края, воспитанники должны проявлять бережное отношение к своему краю, его памятникам, его прошлому и настоящему

 

4. Этические нормы поведения.

Учащиеся должны уметь воспринимать красоту природы, беречь ее, знать и соблюдать правила хорошего тона.

 

5. Физическое воспитание.

Укрепление здоровья детей через пеше— пешеходные экскурсии, соревнования, игры.

 

6. Педагогическое руководство детским коллективом.

Учащиеся должны научиться ответственному отношению к порученному делу, научиться жить в коллективе, стать более активными и инициативными, а сам коллектив — сплоченным, дружным.

 

7. Работа с родителями.

Установление тесного контакта с родителями, достижение взаимопонимания по общим проблемам и вопросу их участия в жизни школы.

 

Условия для реализации программы:

•кабинет

• набор грампластинок с детскими песнями и рассказами писателей;

• фильмоскоп, диафильмы, диапозитивы;

• иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятных мест родного края

• библиотека;

• учебные пособия, журналы, статьи по вопросам воспитания, народным праздникам и обычаям; пособия по моделированию, изготовлению поделок, выполнению творческих проектов;

• тесный контакт с родительским комитетом;

• помощь родителей при проведении классных мероприятий.

 

 

Этапы реализации проекта

 

ОСЕНЬ     – «Я и Мир Знаний»

ЗИМА       – «Я и Отечество»

ВЕСНА     -  «Я и Человек»

ЛЕТО        -   «Я и Природа»

 

 

Прогнозируемые результаты

 

 

Развитие и сплочение ученических коллективов.

-Формирование чувства товарищества и взаимопомощи.

-Формирование культуры деловых отношений.

-Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы.

-Самораскрытие и самореализация личности школьника.

-Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда.

-Формирование готовности участвовать в различных мероприятиях.

-Активное участие в организации жизнедеятельности Детской организации «Цветик-семицветик».

-Осознание учащимися своих прав и обязанностей.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz