| ||||||
|
| |||||
Программа "Цветик-семицветик"МОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа»
Программа утверждена на Педагогическом Совете Протокол №__________ От « 29 » августа 2005 года
Программа рассчитана для учащихся 1- 4 кл. МОУ «Надеждинская СОШ»
Авторы программы: коллектив педагогов МОУ «Надеждинская СОШ»
Адрес: 462117, Оренбургская область, Саракташский район, с. Надеждинка Переулок Школьный,1.
Год разработки программы: 2005
Пояснительная записка Последнее десятилетие ХХ и начало ХХI в для России — время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования. Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности — совокупности способностей и готовности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей, применять свои знания и умения на практике. В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, включающем разработку его содержания, развитие демократических начал в жизни класса и организацию социальной практики учащихся. Данная программа основана на духовно-нравственных традициях нашего Отечества. В ней много внимания уделяется новым формам внеклассных мероприятий, которые выходят за рамки традиционных классных часов. Цель программы: формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности; уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, семье, окружающей природе. Задачи: — ознакомить учащихся с бытом и культурой народов, населяющих Россию; — прививать нравственные нормы поведения человека-гражданина; — воспитывать чувство уважения к своей истории: изучать историю родного края, его духовное и историко-культурное наследие; — развивать творческие способности детей; — воспитывать трудолюбие через конкретные дела. Программа воспитательной работы на данный учебный год разработана исходя из данных анализа воспитанности учащихся и имеет 7 направлений (разделов).
Направления 1. Русские народные праздники. Учащиеся должны знать и уважать народные праздники и традиции, связанные с ними, значительные исторические события, хранить историко-духовную память своего народа, традиции защитников Отечества.
2. Трудолюбие как добродетель. Русский дом. Семья. Учащиеся должны осознавать роль труда в жизни человека вообще и в частности в своей собственной, знать и уважать такие традиции русского народа, как любовь к родной земле, к своему дому, любовь к ближнему и уважение к старшим, проявлять свои любовь и уважение в конкретных делах и поступках.
3. Мой любимый край Учащиеся должны знать историю родного города, историко-культурные памятники на территории края, воспитанники должны проявлять бережное отношение к своему краю, его памятникам, его прошлому и настоящему
4. Этические нормы поведения. Учащиеся должны уметь воспринимать красоту природы, беречь ее, знать и соблюдать правила хорошего тона.
5. Физическое воспитание. Укрепление здоровья детей через пеше— пешеходные экскурсии, соревнования, игры.
6. Педагогическое руководство детским коллективом. Учащиеся должны научиться ответственному отношению к порученному делу, научиться жить в коллективе, стать более активными и инициативными, а сам коллектив — сплоченным, дружным.
7. Работа с родителями. Установление тесного контакта с родителями, достижение взаимопонимания по общим проблемам и вопросу их участия в жизни школы.
Условия для реализации программы: •кабинет • набор грампластинок с детскими песнями и рассказами писателей; • фильмоскоп, диафильмы, диапозитивы; • иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятных мест родного края • библиотека; • учебные пособия, журналы, статьи по вопросам воспитания, народным праздникам и обычаям; пособия по моделированию, изготовлению поделок, выполнению творческих проектов; • тесный контакт с родительским комитетом; • помощь родителей при проведении классных мероприятий.
Этапы реализации проекта
ОСЕНЬ – «Я и Мир Знаний» ЗИМА – «Я и Отечество» ВЕСНА - «Я и Человек» ЛЕТО - «Я и Природа»
Прогнозируемые результаты
Развитие и сплочение ученических коллективов. -Формирование чувства товарищества и взаимопомощи. -Формирование культуры деловых отношений. -Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы. -Самораскрытие и самореализация личности школьника. -Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда. -Формирование готовности участвовать в различных мероприятиях. -Активное участие в организации жизнедеятельности Детской организации «Цветик-семицветик». -Осознание учащимися своих прав и обязанностей.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |