Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

"Надеждинская

средняя общеобразовательная 

школа"

Программа "Здоровье"

 

МОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа»

  

Программа утверждена на Педагогическом Совете

Протокол №__________

От   « 29 » августа 2005 года

  

Программа рассчитана для учащихся  1-11 кл. МОУ «Надеждинская СОШ»

 

Авторы программы: коллектив педагогов  МОУ «Надеждинская СОШ»

 

Адрес: 462117, Оренбургская область,

Саракташский район, с. Надеждинка

Переулок Школьный,1.

 

Год разработки программы: 2005

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Многочисленные исследования показывают, что за годы обучения в школе возрастает количество детей, имеющих нарушения зрения и осанки, приобретаю- щих заболевания органов пищеварения и расстройство деятельности центральной нервной системы, что влияет как на качество освоения ими учебного материала, так и на социализацию школьников. Различные неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании.

Среди проблем, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья школьников, выделяются

• ухудшение социального положения семей в микросоциуме;

е необеспеченность детей полноценным питанием;

• достаточно высокий процент неблагополучных семей, уделяющих •недостаточное внимание проблемам воспитания и развития своих детей; •высокий уровень безработицы;

 •недостаточный уровень общей культуры в микросоциуме школы.

Оздоровление общества в широком понимании немыслимо без признания человеком с самого раннего возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей. Здоровье является признаком культуры. Оно дает здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни.

данная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании?»

 

Цели программы:

1. Создание условий, способствующих сохранению

и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

2. формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

З. достижение школьниками допустимого уровня состояния здоровья.

4. Воспитание у обучающихся потребности в ведении

здорового образа жизни.

5. Создание условий для успешной адаптации в социуме подростков с аддиктивным поведением.

 

Методы и методики, используемые при реализации программы:

• лекционные занятия; ролевые игры;

тренинги; научно-практические конференции;

• занятия по психогимнастике; рефераты;

• индивидуальные и групповые консультации; выпуск газет, листовок;

• тесты и анкетирования; просмотр учебных фильмов;

• диспуты; экскурсии;

‘сочинения-размышления; конкурсы;

• родительские лектории; спортивные мероприятия

 

Направления деятельности школы по сохранению и укреплению

 

Организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды.

  1. Организация оздоровительных режимных моментов при проведении занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)
  2. Организация учебных  занятий с исключением факторов негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса и т.д.)
  3. Составление расписания уроков, предусматривающего чередование предметов с  высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся
  4. Составление расписания второй половины дня, предусматривающего чередование занятий и периодов отдыха
  5. Маркировка мебели
  6. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра
  7. Анализ микроклимата в классах
  8. Проведение совещаний, консультаций и т.д. по проблеме сохранения здоровья

 

Развитие материально-технической базы с целью условий для сохранения здоровья учащихся

 

  1. Дооборудование спортзала
  2. Оборудование спортивной площадки
  3. Обеспечение ОУ методической литературой

 

Информационно-аналитическая деятельность, ориентированная на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

 

  1. Проведение заседания Совета школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья
  2. Аналитическая деятельность, включающая в себя:

-организацию социалогических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей;

-анализ способов и форм доведения информации до родителей;

-анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;

-коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья школьников

 

Медико- санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа со школьниками.

 

1.      Диагностика состояния здоровья и физического развития школьников

2.      Определение физической подготовленности обучающихся на начало учебного года

3.      Обеспечение медицинского обследования дошкольников

4.      Организация динамического наблюдения с оценкой состояния здоровья допризывников и потенциальных призывников (по выявлению факторов риска  заболеваемости)

5.      Обеспечение медико-педагогическогоконтроля за:

- прведение противоэпидемических мероприятий;

            -санитарно-гигиеническими условиями;

-организацией питания;

-остоянием физического воспитания детей

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 

    1. Организация групп здоровья для занятий физкультурой и спортом, специальных медицинских групп
    2. Организация работы спортзалас максимальным охватом детей во внеурочное время
    3. Обеспечение обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника:

-физкультминуток, динамических пауз;

-подвижных игр во время перемен;

-жедневного спортивного часа в режиме работы ГПД

                  4.   Проведения дня здоровья и спорта

   5.  Проведение праздников на спортивные темы

6. Организация туристических походов, экскурсий

7. Оздоровительная работа в летнем лагере

 

 

Работа с родителями

 

1.      Консультация родителей по вопросам охраны здоровья детей

2.      Заседание родительского комитета по вопросам дополнительного финансирования детского питания

3.      Валеологическое просвещение родителей.

4.      Родительское собрание на тему «Организация детского питания

5.      Тренинг обучения здоровому жизненному стилю

6.      Проведение классных родительских собраний по актуализации ценности здоровья

 

                    

Тематика классных часов

для учащихся 1—4-х классов:

• «Мое тело»;

• «Мои эмоции»;

• «Как не заболеть, когда другие болеют?»;

• «Как правильно пользоваться лекарствами?»;

• «Я и моя безопасность».

для учащихся 5—7-х классов:

• «Я расту, я меняюсь»;

• «Мир кожи»;

• «О табакокурении»;

• «Гигиена — это трудно?»;

• «Как справиться с плохим настроением?»;

• «Способы решения конфликтов с родителями»;

• «Можно ли рисковать по-умному?»;

• «Что такое ответственность?».

для учащихся 8—9-х классов:

• «Каким ты выглядишь в глазах других?»;

• «Ты и наркотики»;

• «Умение принимать решения»;

• «Конфликты и компромиссы»;

• «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»;

• «Как правильно принимать лекарственные средства?»;

• «Умеешь ли ты говорить «нет»?»  для учащихся 10—11-х классов:

• «Неповторимость индивидуальности»;

• «Стоп!  Наркотики!»;

• «Точки зрения других»;

• «Я выбираю здоровье»;

• «Крутой или уверенный в себе?»;

• «Защита против жестокого обращения»;

• «Как помочь при отравлении лекарствами?»;

• «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?»

 

Ожидаемые результаты

реализации программы

1. Создание благоприятной образовательной среды,

способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

2. Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

З. Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

4. Социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz