Муниципальное

Общеобразовательное

Учреждение

"Надеждинская

средняя общеобразовательная 

школа"

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уч.год

 

Анализ воспитательной работы

 МОУ «Надеждинской СОШ» за 2009-2010 учебный год.

(аналитическая справка, указать уровень воспитанности, уровень самоуправления)

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания области и района, преемственности детский сад-школа-вуз, экскурсионной и творческой деятельности.

Система воспитательной работ формируется по направлениям: нравственное воспитание: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе, художественно-эстетическое: формирование художественного вкуса, знание и понимание культуры народов;  трудовое воспитание:  отношение к труду; культура здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, профилактические осмотры и диспансеризации; гражданско-патриотическое воспитание: воспитание гражданина России; ученического самоуправления, системы работы классного руководителя, общешкольных дел (традиций).

В Надеждинской школе в 2009-2010  учебном году обучалось  76 учащихся.

Классными руководителями работали 10 учителей.

         Количество семей в школе – 43

         Многодетных семей – 5

         Неблагополучных – 2

         Воспитательная работа проводилась в рамках решения проблемы: «Формирование высокообразованного творческого педагога, гуманиста, интеллигента, убеждённого друга детей, способного к сотрудничеству, настоящего профессионала».

Цели:

1.     Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для развития творческой деятельности.

2.     Обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

3.     Развить эстетическую культуру учащихся через ознакомление-с историей, культурой и национальными традициями;

4.     Уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.

Задачи:

·        Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся , через создание блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;

·        Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

·        Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

·        Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

·        Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания;

·        Формирование навыков ЗОЖ.

 

 

Продолжается работа по повышению эффективности созданной в школе воспитательной системы. Целью воспитательной системы является создание условий для комплексного развития физической, интеллектуальной, духовно-нравственной сфер личности ребенка.

Программа развития школы в части воспитания предусматривает несколько направлений деятельности:

·  духовно-нравственное воспитание;

·  гражданско-правовое воспитание;

·  патриотическое воспитание;

·  трудовое воспитание;

·  эстетическое воспитание;

·  программа «Здоровье»;

·  работа с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально опасном положении;

·  развитие дополнительного образования; 

·  развитие ученического самоуправления

Анализируя работу за весь период можно сделать выводы: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Система воспитательной работы школы строится следующим образом:

Воспитание в процессе обучения;

Внеурочная деятельность;

Внеклассная деятельность;

Работа с общественностью и родителями.

Педагогическим коллективом школы разработана пятилетняя программа реализации воспитательной системы «Содружество» в Надеждинской СОШ на 2007-2011 учебные года.

o       2007-2008 – Год школы (к юбилею школы) «Дом, в котором я живу».

o       2008-2009 – Год семьи «Мир дому твоему».

o       2009-2010 – Год молодёжи

o       2010 2011 – 65 – я годовщина со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», Год Учителя.

o       2011-2012 – Год ребёнка.

 

Системообразующую основу воспитания представляют районные программы «Единство», «Возрождение Отечества», «Дети Саракташского района».

Воспитательная работа школы ориентирована на модель выпускника, в связи с которой определены цели и задачи, над которыми школа работала в течение 2009-2010  учебного года.

В качестве приоритетных видов деятельности воспитательной работы школы определены: краеведческая, патриотическая, спортивно-оздоровительная.

Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые воспитательным коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности). Разработаны целевые программы:

O     «Одарённые дети»;

O     «Цветик-семицветик»;

O     «Юные сердца»;

O     «Содружество»;

O     «Русская старина»;

O     «Гражданское воспитание школьников через самоуправление»;

O     «Семья»;

O     «Я – гражданин»;

O     «Содружество»;

O     Учебная программа по профессиональной подготовке по профессии тракторист – машинист.

 

Два раза в течение учебного года проводился  мониторинг определения уровня воспитанности среди учащихся Надеждинской СОШ, в сентябре 2009 (0, 83%) и мае 2010 года (0,85%). (Приложение №1)

Два раза в течение учебного года проводился  мониторинг определения уровня ценностных ориентаций учащихся школы на период 2009-2010 учебного года. (Приложение №2)

В нашей школе проводилась диагностика самоуправления в ученическом коллективе Надеждинской средней школе по классам в 2009-2010 учебном году. (Приложение №3)         

С сентября 2009 года Надеждинская СОШ работает по программе«

 «Я – гражданин России. Я – Саракташец». Цель этой программы – создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у подростков гражданского сознания в рамках демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации граждан, как активных участников преобразований современного российского общества.

          На педсовете зам. директора по УВР Тимко О.А. довела до сведения коллектива план работы по данной программе. Большая работа проводилась в рамках районного проекта «Народная книга» -

«Край любимый! Край заветный мой!»

Содержание.

Глава 1. Мой край родной

·        Первые поселенцы;

·        Воспоминания старожилов;

·        Села в 1914-1945 гг.;

·        Послевоенная жизнь;

·        На рубеже XX-XXI веков;

·        100 лет со дня рождения сёл Надеждинка и Яковлевка.

Глава 2. Для него самое главное – процветание нашего края

Глава 3. Добрый след на родной земле

«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»;

·        «Мастера родной земли».

Глава 4. Им село стало родным

Глава 5. «Мастера родной земли»

Глава 6. Родословные

·        Многодетные:

*    Семья Дуник;

*    Семья Каштановых;

·        «Профессия длиною в жизнь …» (о династии библиотекарей  Хижняк);

·        «Учителями славится Россия …» (о династии учителей Суриных;

Глава 7.  Школа родная

·        История школы;

·        Директора Надеждинской средней школы;

·        Учитель перед именем твоим…

·        Есть такая профессия – Родину защищать.

·        Выпускники школы – воины–интернационалисты и участники локальных войн.

·        Мы все твои выпускники …

·        Наши шефы – «Оренбургэнерго».

·        Достижения учащихся и педагогов за период с 2003 по 2007 год.

·        Яковлевская начальная школа.

Глава 8. Из истории предприятий и организаций

Глава 9. Природа

·        Путеводитель по местному краю.

·        Топонимика и легенды в названиях.

·        Времена года в фотографиях.

Глава 10. Летопись исчезнувших деревень

·        Сарбай.

·        Ново – Чебенск.

·        2-я Надеждинка (Хутор Цыганский).

·        Туркестан.

Глава 11. Калейдоскоп событий и дат

Глава 12. Как создавалась книга

Глава 13. Творчество местных авторов

Глава 14. Книга Памяти

Глава 15. Ветераны Великой Отечественной войны

Глава 16. Глазами  детей   

Глава 17. У нас нынче воскресенье…

·        Культура местного края;

·        На завалинке.

Глава 18. Приложения

        

К 9 мая 2010 года книга была издана при непосредственной поддержке «Оренбургэнерго». Её вручили в качестве подарков участникам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов.

Член пресс-центра Совета Старшеклассников – Сметанина Т. в районной газете «Пульс дня» регулярно освещала мероприятия, которые проводились в школе.

Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. Система дополнительного образования в школе преследует следующие цели:

1. Организация внеурочной деятельности учащихся

2. Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.

3. Развитие творческих способностей и талантов учащихся

4. Наиболее полный охват сетью кружков,  секций ученического  коллектива школы.

5. Профилактика правонарушений среди школьников.

6. Создание условий для участия учащихся во внутришкольных, районных и областных, всероссийских  конкурсах.

На базе МОУ «Надеждинская СОШ» работало 5 творческих объединений Саракташского ЦВР: экологическое «Юный эколог» (Перегудова Н.Ф.), историко-краеведческое «Юный историк» (Чуркина Н.Н.), декоративно-прикладное «Мастерица» (Никитина И.С.), информатики «Компьютерный мир» (Пастарнак Н.Г.), технического творчества (Каштанов А.М.). 78% учащихся школы задействованы в работе творческих объединений.

Помогает школьникам разнообразно и рационально проводить свободное время, занятость детей в кружках, секциях, что позволяет иметь в школе своих певцов, художников, спортсменов – это очень помогает при создании школьных команд КВН, подготовке разных мероприятий, оформлении школы, способствует формированию дружного школьного коллектива.

Руководителями творческих объединений, что работают на базе Надеждинской СОШ, проводятся занятия. Учащиеся школы занимают призовые места в районе, области и становятся лауреатами Всероссийских конкурсов. Классные руководители проводят большую работу по привлечению учащихся в кружки и секции, проводят экскурсии с учащимися в кружки дополнительного образования, проводят родительские собрания, индивидуальные беседы. Анализ дополнительного образования в школе показал, что  количество учащихся, посещающие кружки, спортивные  секции не снизился и имеет положительную динамику.

Все общешкольные мероприятия проводятся для всех классов, часто одновременно они готовятся творческими группами, в состав которых входят учителя, администрация школы, дети и приглашенные лица. При подготовке и организации дел особое внимание уделяется интерактивным формам с применением технических средств.

Такая работа  позволила нам добиться больших результатов.

В начале учебного года был составлен банк данных по семьям социального риска. Составляется план работы и с этими семьями в течение года ведётся работа: регулярно посещаются на дому,  дети посещают группу продлённого дня

В течение 2009-2010 учебного года проводились акции «Помоги ребёнку», «Внимание: дорога», «День детства», «Подросток», «День матери»,  «Обелиск», «Талые воды», «Снег», «Живи, родник».

В каникулярные дни в школе проводятся спортивные, развлекательные, досуговые мероприятия по плану работы школы на каникулах. Обязательно привлекаются дети из «семей социального риска». На базе школы были проведены мероприятия областной акции «Герои России. Герои нашего двора»

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Классные часы с использованием материалов из книги «Герои России. Герои нашего двора».

Февраль, март,

Апрель

2010

Тимко О.А. – зам директора по УВР, классные руководители

2

Акция «Пишем летопись села» (сбор информации, воспоминаний для написания книги о родном крае)

 

Декабрь 2009

 ТО «Юный историк», руководитель Чуркиной Н.Н.

2

Встреча с Ветеранами труда и сбор информации о земляках-тружениках тыла, Герое Советского Союза – Вертякове Кирилле Романовиче, участниках локальных войн.

В течение учебного года

2009-2010

Чуркина Н.Н. - вожатая

3

Организация тимуровской помощи  пожилым людям.

Акции «Снег», «Талые воды».

Апрель

2009

Чуркина Н.Н.

4

Операция «Обелиск» (уборка могил ветеранов ВОв на старых кладбищах и исчезнувших деревень)

20-30 апреля 2010 года

Чуркина Н.Н., ТО «Юный историк»

5

Акция «Обелиск»:

·        Уборка  братских могил около села Надеждинка и на месте исчезнувшего села Сарбай;

 

·        Приведение в порядок могилы Героя Советского Союза – Вертякова Кирилла Романовича;

 

 

·        Реставрация обелиска около Надеждинской СОШ, закладка «Аллеи Памяти» (посадка яблонь и сосен около памятника);

 

 

 

·        Уборка обелиска Вертякову К.Р. в центре села Яковлевка)

 

1-5 мая

2010-04-30

 

 

 

7мая 2010 г.

 

 

 

 

Апрель 2010

 

 

 

 

 

 

6 мая 2010 г.

 

10-11 классы, Крохина О.Ф.,

Гузенко Н.Г.

 

 

5-6 классы, Сметанина Т.Н.

 

 

Администрация МО, Надеждинский сельсовет,

7-8 классы

 

 

5-6 классы, Сметанина Т.Н

6

Несение Почётного караула «Пост №!»

 

 

 

С 2006 года Надеждинская СОШ работает по программе по военно-патриотическому воспитанию «Я – гражданин».  Все структуры школы (творческие объединения, музей школы, классные руководители) работают по единому воспитательному плану.

В нашей школе совместно с Советом Старшеклассников был составлен свой план мероприятий по подготовке  к 65-летию Победы.

В течение года были запланированы встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны.

В сентябре 2009 года во всех классах были проведены классные часы «Александр Невский – гордость нации». Встреча с Гайдабура А.П. первоцелинником и ветераном труда.

В октябре: проводили встречи с ветеранами педагогического труда (Демидовой Н.Г., Горбуновой А.Ф., Худяковым А.П.); день пожилого человека «Возраст не помеха» в Надеждинском СДК и Яковлевском клубе; ученица 11 класса Каштанова Валя  ( руководитель – учитель высшей категории Перегудова Н.Ф.) участвовала во Всероссийской олимпиаде по экологии в Москве.

В ноябре учащиеся школы встречались с вдовами ветеранов Вов Левченко М.Е. и Каштановой М.С.

В декабре членами ТО «Юный историк» вместе с руководителем Чуркиной Н.Н. была проведена акция «Пишем летопись села» (сбор информации, воспоминаний для написания книги о родном крае).

В январе 2010 года члены ТО «Юный эколог» и «Юный историк» приняли участие в областном конкурсе «Я – гражданин России». 4 января Чуркина Н.Н. приняла участие в областной конференции по теме «Летопись исчезнувших деревень».

В феврале учащиеся 11 класса приняли участие в акции «Письмо военному поколению. «Я - помню. Я - горжусь».

На Дне родной школы администрация Надеждинской школы чествовала  ветеранов педагогического труда. С большим интересом гости познакомились с презентацией о династии педагогов Соловьёвых – Суриных.

         В школе проводился «Месячник по оборонно-массовой и спортивной работе» (отв. Крамзина О.Ф.) Классными руководителями были проведены классные часы и мероприятия: «Отчизны верные сыны» (Сметанина Т.Н.); «23 февраля – праздник4 пап» (Шатохина В.А.); «Боевые рубежи» (Тимко О.А.); «Война застала нас подростками» (Кожаева Л.А.); «У войны не женское лицо» (Перегудова Н.Ф.); «Герои русской земли» (Пастарнак Н.Г.); «Джентльмен-шоу» (Чуркина Н.Н.); «Господа Офицеры» (Никитина И.С.); «Высок и свят их подвиг незабвенный» (Крохина О.Ф., Гузенко Н.Г.)

            Учащиеся школы приняли участие в зональных соревнования «Сила! Отвага! Честь!». Праздничный концерт, посвящённый Дню защитника Отечества, был организован и проведён совместно с артистами Надеждинского СДК. Учитель физкультуры Крамзина И.И. подготовила и провела военно-спортивную игру «Ты – будущий солдат», на которой демонстрировали строевую и физическую подготовку, учились преодолевать различные препятствия.

14 марта  учащиеся 9 класса Тимко Толя, Говоров Коля, Каштанов Сергей, Перегудов А. участвовали в областном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» в номинации «Живи земля» в г.  Оренбурге, где заняли второе место.

Сметанина Таня, Володина Женя, Горнатко Настя  ученицы 11 класса отправили проект «Обелиск» на областной заочный конкурс социальных проектов.

С 24 по 28 марта Хакимова Регина (руководитель Чуркина Н.Н.) участвовала в работе Всероссийской конференции в г. Казани. Регина стала лауреатом конкурса.

22 марта учащиеся Надеждинской школы, участвуя в районном этнографическом фестивале «Истоки» заняли второе место.

В рамках «Недели здоровья» с 1 по 7 апреля в школе были проведены следующие мероприятия:

1.Конкурс рисунков пропагандирующие здоровый образ жизни.

2.Зарядка до учебных занятий.

3.Подвижные игры на переменах.

4.Классные часы с элементами беседы о здоровом образе жизни.

5.Интеллектуальная игра «В здоровом теле - здоровый дух» среди 9,10,11 классов целью и задачей, которой стали:

-формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков, алкоголя, курения;

- пропаганда ЗОЖ;

- поддержка и развитие у учащихся интереса к знаниям.

6.Викторина «Мы – за  ЗОЖ» в 9-11 классах.

Цели:

- пропаганда ЗОЖ;

- расширение и закрепление знаний о пагубном воздействии на организм наркотиков, табакокурения, алкоголя;

- формирование у учащихся умения работать в коллективе.

7. Эрудит-аукцион «Берегите здоровье» в 7-8 классах

Цели:

- расширение и систематизация знаний о ЗОЖ;

- пропаганда здорового питания;

-закрепление знаний о мерах оказания первой помощи.

8. Пресс-конференция «Правильное питание- залог здоровья» в 5-11 классах с детским врачом Андрейчевой Н.И.

Цели: - убедить учащихся в исключительной роли питания в формировании физического и нервно- психического здоровья человека;

- акцентировать внимание на необходимости рационального питания;

- предупредить об опасности продуктов быстрого приготовления.

9. Состязания  здоровячков в 1-4 классах.

Цели:- способствовать формированию у учащихся навыков ЗОЖ.

-Развивать силу, выносливость, ловкость, мышление.

-Способствовать воспитанию чувства коллектива.

10.Викторина «В мире спорта» среди 5-6 классов.

Цель: - расширить и закрепить знания учащихся об истории Олимпийских игр и видах спорта.

   

С 12 по 18 апреля были запланированы и проведены мероприятия, посвящённые 65-летию Великой Победы:

·        Оказание помощи ветеранам войны и труда. Операция «Снег» (с. Надеждинка, с. Яковлевка);

·        Оказание помощи ветеранам войны и труда Операция «Талые воды» (с. Надеждинка, с. Яковлевка);

 

     

·        Акция «Полотно Победы»;

·        Операция «Обелиск». Подготовка к областному конкурсу социальных проектов «Нами этот мир завещано беречь! »;

·        Сочинение «Если бы я был (а)  главой района…»;

·        Подготовка к конкурсу чтецов «Когда гремят пушки, музы не молчат»;

·        Составление списков «Помним всех поимённо»(списки жителей, которые жили на территории  современной администрации Надеждинского с/с в годы ВОВ;

·        Составление исследовательских работ:

А) «Медаль за бой, медаль за труд из оного металла льют»;

Б) « Ветераны Великой Отечественной войны»;

В) Книга Памяти администрации Надеждинский с/с;

·        Открытый классный час «Нам дороги эти позабыть нельзя». 7 мая был объявлен единым днём, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в Надеждинской СОШ 2010 г, который был проведён согласно плану мероприятий:

Мероприятие

класс

Ответственные

1

Конкурс рисунков «Миру - мир». Презентация «История войны в судьбе моей семьи».

1-4

Сметанина Т.Н.

Шатохина В.А. Тимко О.А.

2

Литературно – музыкальная гостиная «Ради мира на земле»

5

Кожаева Л.А.

3

«Нам дороги эти позабыть нельзя…»

6

Перегудова Н.Ф.

4

«Детство, опаленное войной»

7

Пастарнак Н.Г.

5

Компьютерная презентация «Ради мира на земле»

8

Чуркина Н.Н.

6

Компьютерные презентации: «Боевой путь моего прадедушки», «Вахта Памяти», Проект «Обелиск».

9-11

Никитина И.С.

Тимко О.А.

Чуркина Н.Н.

Перегудова Н.Ф.

7

Книжная выставка на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг»

1-11

Никитина И.С.

В майские дни проводился марафон патриотических дел «Наследники Великой Победы» такие, как операция «Обелиск», «Ветеран живёт рядом», «Рассвет», 2 мая шефы «Оренбургэнерго»  выступили на сцене СДК с концертом ко Дню Победы, 5 мая – артисты Оренбургской областной филармонии. 9 мая состоялся торжественный  митинг и  праздничный концерт, подготовленный работниками СДК и школы.

 В течении велась  работа по формированию преемственности дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

Классные часы проводились в соответствии с общешкольным планом работы, Каждый классный руководитель принимал активное и серьезное участие в подготовке проведений общешкольных мероприятий, что делает мероприятие насыщенным и разнообразным.

На высшем уровне прошли мероприятия, посвящённые Дню знаний.

Неизгладимое впечатление на всех ребят и гостей произвели мероприятия организованные к встрече Нового года Сметанина Т.Н. и Гузенко Н.Г.

Очень серьезно и ответственно относиться к работе клуба «Моя семья» - Гузенко Н.Г. Ко Дню матери было организованно и проведено мероприятие «Самый дорогой мой человек». Оно получило высокую оценку всех присутствующих.  Традицией стало проводить праздник «День родной школы»,  отчёт о  котором предоставляется в анализе.

 6 февраля 2010 года в Надеждинской СОШ был проведён.

вечер встречи выпускников «Здравствуй, здравствуй, вечер встреч!».

На вечере присутствовало 74 выпускника разных лет и почётные гости: заведующий Саракташским РОО Киселёв О.А.,  глава администрации Надеждинского Сельсовета Кукушкин Г.Н., генеральный директор ОО «КХ Надежденка» Дуник В.Н.

В программу вечера были включены музыкальные номера, которые исполнялись как учащимися школы, так и выпускниками, учителями, работниками СДК, детского сада «Колобок».

Особое внимание было уделено ветеранам педагогического труда

С большим интересом гости ознакомились с трудовым подвигом династии учителей Соловьёвых-Суриных, педагогический стаж которых составляет около 370 лет.

Практически все музыкальные номера сопровождались компьютерными презентациями с фотографиями выпускников прошлых лет.

Вечер проходил в непринуждённой праздничной атмосфере. Гости расположились за столиками с горячим чаем, пирогами и конфетами в уютной обстановке актового зала. Под звуки музыки сбросили с себя бремя прошедших готов и почувствовали себя девчонками и мальчишками.

Выпускники активно участвовали во всех конкурсах, проявляли смекалку, борясь за звание «Лучший ученик».

Заведующий РОО Киселёв О.А. вручил школе футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи.

МО классных руководителей в 2009 -2010 уч. году решало следующие

задачи:

- повышение теоретического научно-методического уровня подготовки

классного руководителя по вопросам психологии и педагогики;

- координирование планирования организации и системного анализа

воспитательных мероприятий;

- обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию

учащихся;

- изучение и обобщение опыта,  работы классных руководителей школ района и области.

Было запланировано и проведено 4 заседания МО классных руководителей. На первом заседании были уточнены функции, права и обязанности

классного руководителя, а также основные правила успешного

взаимодействия классного руководителя с воспитанниками:

- справедливое и объективное отношение к детям;

- неформальное взаимодействие;

- личная заинтересованность классного руководителя в результатах

воспитания;

- принятие детей такими, какие они есть.

На заседании был принят общий режим работы классного руководителя с классом и родителями. Особое внимание уделялось вопросу по работе и взаимодействию с родителями воспитанников. В течение всего года классные руководители придерживались этого режима.

На протяжении всего учебного года проводились открытые мероприятия ко всем знаменательным датам. Это:

- «Первый звонок» - Кожаева Гузенко Н.Г.

- «Спасибо вам, старые люди!» (ко  дню пожилого человека), отв. Чуркина Н.Н., Тимко о.А.

- «Самые, самые, самые лучшие учителя»- Крохина  О.Ф.

- «Мама — нет дороже слова!» -Чуркина Н.Н.;

- «Новогодняя кутерьма» - Сметанина Т.Н. Гузенко Н.Г.»

- «Так точно!» к дню Защитника Отечества, отв. Перегудова Н.Ф., Тимко О.А., Чуркина Н.Н..;

- «Школа, здравствуй!» к дню открытых дверей — Никитина И.С.

- «Этот день Победы!» отв. Тимко О.А., Чуркина НИ. , Пастарнак Н.Г.и др.

Все мероприятия были подготовлены и проведены на высоком методическом и организационном уровне. Педагоги работают с дополнительной литературой, проявляют свои творческие и организаторские способности, что незамедлительно сказывается на уровне проведённых мероприятий. Все мероприятия и открытые классные часы проходят с использованием ИКТ. На всех мероприятиях родители были не пассивными зрителями, а активными участниками. В следующем учебном году необходимо поддерживать традицию посещения родителями мероприятий, так как эта форма работы помогает успешному решению задач по воспитанию подрастающего поколения.

На заседаниях МО были заслушаны доклады, которые подготовили Гузенко Н.Г, Тимко О.А., Никитина И.С., Крохина О.Ф., Пастарнак Н.Г., Перегудова Н.Ф., Кожаева Л.А., Сметанина Т.Н., Шатохина В.А.  и др.  Это также повышает профессиональную квалификацию педагогов и способствует повышению эффективности воспитательной работы с детьми.

Особое внимание было уделено работе с одарёнными детьми.  В нашей школе эта работа велась согласно программе «Одарённые дети». В ноябре  был проведён школьный тур олимпиады. ( кроме технологии, ИЗО, информатики).

В декабре наши учащиеся стали участниками районного тура олимпиады и победителями стали учащиеся 11 класса Горбунова Настя – 2 место немецкий язык, Сметанина Таня -2 место биология. Очень  много победителей стало среди участников областного конкурса «Коала-2009», который проводился на областном уровне.

Воспитательная работа школы ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. Содержание работы педколлектива с родителями включает 3 блока:

·        повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, индивидуальные консультации);

·        вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся);

·        участие родителей и общественности в управлении школой (Совет школы. Родительский комитет, Совет профилактики правонарушений).

         В практике школы используются массовые, групповые индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи и общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Родители осведомлены о том, что могут беспрепятственно посещать все уроки в классе, где обучается ребенок, внеклассные мероприятия, встречаться с учителями-предметниками и классными руководителями, принимать участие в работе педагогического всеобуча. Целью работы школы с родителями является следующее:

организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания.

 Основные задачи:

включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе;

оказание помощи родителям в семейном воспитании.

 

В школе существует родительский комитет, который оказывает помощь педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.

 Формы работы:

родительские собрания (общешкольные и классные);

«Круглые столы»;

конференции;

дискуссии;

совет школы;

собрания.

 

 

Были проведены родительские собрания на темы:

«Искусство любить детей»

«Вредные привычки»;

«Агрессивные дети»

«Как снять предэкзаменационную тревожность», «Наши дети во всемирной паутине Интернета».

 Родительский лекторий позволяет создавать более комфортную обстановку для жизнедеятельности учащихся, для организации досуга учащихся, воздействия на личность ученика без физического или психического давления, родительский лекторий ставит перед собой цель научить родителей быть родителями – воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Родительский лекторий дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления.

 

Опираясь, на данные анкетирования и требования к организации учебного и воспитательного процесса было создано следующее:

- созданы условия для  развертывания инновационных процессов на базе школы, вовлечение в творческую, поисковую деятельность учащихся,  учителей и  родителей.

При этом полное взаимодействие невозможно без педагогического и психологического изучения семьи.

В школе родительская общественность представлена родительскими комитетами классов, родительским комитетом школы и Советом школы.

Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях – организованная работа родителей в составе родительских комитетов, но и на родительских лекториях.

Совместные педагогические мероприятия, характеризующие образовательный уровень школы – один из путей преодоления противоречий между семьей и родителями.

В течение года проводились  следующие мероприятия:

 * Тематические родительские собрания.

 * Индивидуальные встречи.

 * Посещение родителей на дому.

 * Дни открытых дверей.

 * Совместная подготовка общешкольных и классных мероприятий.

 * Методические консультации родителей.

 *  Информирование родителей о проблемах воспитания и обучения детей

 *  Оформление стенда для родителей.

Однако уровень посещаемости родительских собраний не высок. Самыми активными родителями, как правило, являются родители учащихся начальных классов. Поэтому в следующем учебном году нам предстоит больше внимания уделять работе с родителями в этом направлении. Будем стараться проводить работу с родителями в нетрадиционной форме, что бы как- то привлечь их в школу.

Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы, семьи и общественности совершенствовать методику подготовки и проведения общешкольных и классных родительских собраний, разнообразить формы и приёмы их организаций. Это решение будет задачей для педагогического коллектива по работе с родителями и общественностью в новом учебном году.

 

 Самоуправление старшеклассников в школе

 

С целью формирования активной позиции учащихся в школе образована Детская Школьная организация «Наша школьная планета».

Управляет организацией  избираемый президент и разрабатывает план мероприятий, организует работу следующих министерств: образования, физкультуры и спорта,  печати, культуры, труда.

Совет старшеклассников является органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого их них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Совет старшеклассников избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции. В Совет старшеклассников избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-х - 11-х классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Основной задачей Совета старшеклассников является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования. Совет старшеклассников помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам.

Совет старшеклассников школы координирует план работы, сосредоточивает внимание учителей, учащихся, родителей на основных направлениях деятельности школы, рассматривает спорные вопросы, противоречия, выносит конкретные рекомендации в адрес администрации и общественных организаций учебного заведения.

Молодежные и детские организации Надеждинской  школы призваны способствовать развитию школьного самоуправления, участвовать в его практической деятельности через своих представителей в органах самоуправления.

 

Приоритетные направления работы школы на 2010-2011учебный год:

 

I.                   Построение педагогического процесса в концепции здоровьесберегающих технологий

II.                Содержание образования, обеспечивающие качественный его уровень.

III.             Гуманизация образования и воспитания

IV.            Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями

V.               Использование инновационных технологий

VI.            Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности, пропедевтика школьной дезадаптации детей

VII.         Развитие системы воспитания и дополнительного образования

VIII.      Развитие межпредметных связей

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz